Вы изучите анимацию персонажей, лицевую и процедурную анимацию и риггинг. Откроете возможности Autodesk Maya и Houdini. Сможете работать в студии или выполнять заказы на фрилансе.
Программа курса
Autodesk Мауа 2.0 ≈ 2 месяца
Интерфейс.
Основные инструменты: move, scale, rotate.
Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 1.
Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 2.
Основные инструменты моделирования. Часть 1.
Основные инструменты моделирования. Часть 2.
Сложные и многосоставные формы.
Highpoly. SubD-моделирование.
Ретопология. Lowpoly.
UV-развёртка. Часть 1.
UV-развёртка. Часть 2.
Текстурирование.
Рендеринг.
Бонус-модуль. Pipeline.
Базовая анимация.
Базовый риггинг.
Усложнённый риггинг.
Мокап.
Анимация рига.
Photoshop для CG-специалистов ≈ 1 месяц
Знакомство с программой
Работа со слоями
Работа с масками
Эффекты
Основы ретуши и фотобаша. Референсы
Основы ретуши и фотобаша
Средства выразительности. Основы цвета и композиции
Создание фотобаша. Работа с деталями и создание эффектов
PRO-инструменты Photoshop для решения 3D-задач
Работа с ИИ в Photoshop
Создание исходников с помощью нейросетей
Типовые задачи на фрилансе для новичков
3D-моделирование в Maya
Подготовка к работе.
Создание Highpoly.
Создание Lowpoly.
UV — создание развертки.
Бейк в Marmoset Toolbag.
Практика текстурирования.
Рендер и презентация модели.
Подготовка к выполнению задачи в ААА-пайплайне.
Создание LowPoly и Midpoly в Maya.
Создание UV и Bake.
Текстурирование.
Рендер.
Houdini с нуля до PRO ≈ 1 месяц
Интерфейс и основные понятия в Houdini.
Работа базовых и часто используемых нод — основных единиц Houdini, обрабатывающих данные.
Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер.
Настройки Houdini для организации проекта/пайплайна.
Создание и упаковка простого рига насекомого в Digital Assets.
Работа с волюметриками для создания облаков.
Работа с волосами: создание причёски на 3D-модели, шерсти на животном.
Основы динамики: разрушение препятствий, разрывание ткани.
Создание простой анимации паучка и её взаимодействие с динамикой.
Экспорт анимации из Houdini в Unreal Engine 4.
Анимация и моделирование: использование скриптов на Python для создания селектора в риге.
Использование Instances для рендера: создание леса на террейне и его рендер.
Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования на риге, в ассете, создание толп паучков.
3D-аниматор с нуля до PRO ≈ 2 месяца
Введение в анимацию: профессия аниматора, основы создания иллюзии движения.
Маятник — основной инструмент анимации.
Основные понятия анимации: растяжение и сжатие, позы персонажа.
Анимация шарика в пространстве лабиринта.
Анимация базовых форм на примере создания и анимации лисички.
Основы походки: анимация силы, наброски поз, баланс тела, фазы походки.
Повороты тела.
Походка персонажа.
Поднятие тяжестей и передача эмоций.
Бег: практика создания бегущего персонажа в Pose library, интерфейс Houdini для работы с анимацией.
Работа с эмоциями, выражаемая всем телом.
Сцена с озвучкой: советы по съёмке референса, актёрской игре.